Бренд Liebherr

Один из ведущих мировых изготовителей строительной и горно-шахтной техники в то же время является признанным лидером в производстве холодильного оборудования премиум-класса для промышленного и бытового использования.

История компании Liebherr

Реклама первых холодильников Liebherr

О производителе весь мир узнал в 1949 году, когда на промышленной выставке во Франкфурте-на-Майне башенный кран Liebherr получил главный приз, а сама история началась на 10 лет раньше. В 1938 году 23-летний Ганс Либхер стал наследником архитектурной мастерской, но планы по развитию семейного бизнеса прервала Вторая мировая война.

Лишь в 1946 году он смог вернуться к работе и задумался, как модернизировать тяжелую строительную технику. В середине прошлого века строительные краны были массивными и неповоротливыми, поэтому их использовали только на крупных стройках. Послевоенная Европа нуждалась в мобильной многофункциональной технике. Именно эту потребность и уловил Либхер. После победы на крупнейшей немецкой выставке буквально за несколько лет его компания открыла представительства во всех крупных европейских странах.

Появление завода холодильников в этой корпорации строительной техники стало случайностью, и закономерностью. Ганс Либхер был консервативен, ни разу не брал кредитов, а прибыль хранил в надежном банке. Однажды директор этого банка предложил ему купить обанкротившуюся фабрику по производству холодильников.

Герр Либхер съездил на завод, лично все осмотрел, но покупать не стал, а решил с нуля построить собственный в городе Оксенхаузен (район Биберах, Германия). Что было бы, если бы директор банка предложил ему приобрести производство швейных машинок или мебели, мы не знаем. Чутье бизнесмена не подвело.

О бренде Liebherr

Реклама холодильника Liebherr в 1955 годуВ 1955 году появилась реклама со счастливой немецкой фрау, наливающей девочке лимонад на фоне заполненного продуктами маленького холодильника Liebherr. И эта картинка стала одним из визуальных символов «немецкого экономического чуда 50-х». На тот момент обладателями такого предмета роскоши были лишь 10% семей Германии. Рынок был огромен, но нужно было сделать домашние рефрижераторы надежнее, вместительнее, тише, экономичнее и дешевле.

Вот уже на протяжении 65 лет Liebherr задает тон в создании бытовой, промышленной и лабораторной холодильной техники. В отличие от большинства производителей концерн специализируется только на холодильном оборудовании, не покупает запчасти у других брендов и постоянно находится в поиске улучшений.

Холдинг Liebherr-International AG и по сей день остается семейным предприятием. Руководящие должности занимают потомки Ганса Либхера, который умер в 1993 году. Сохраняется принцип жесткого контроля — основатель любил неожиданно посетить один из заводов. Первым делом он шел побеседовать с рабочими, а уже потом встречался с менеджерами и руководством, смотрел отчеты.

Техника Liebherr

На сегодня проектированием и производством занимаются три завода в городах Оксенхаузен (Германия), Лиенц (Австрия), Марица (Болгария).

Постоянно в продаже находится более 250 моделей отдельностоящих и встроенных холодильников, морозильных камер, хьюмидоров, винных шкафов. Бренд является разработчиком большинства инноваций охлаждения и замораживания, которые используются в современной технике. В 1971 году компания представила первый холодильник с электронным управлением, который контролировал температуру отдельно в морозильной и холодильной камерах. Современные приборы оборудованы усовершенствованным дисплеем MagicEye.

Революционная технология NoFrost (без инея) была изобретена в 1987 году. Зона с поддержкой нулевой температуры BioFresh была запатентовали в 1996 году. Теперь во всем мире ее называют «зона свежести», а Liebherr уже изобрел контейнеры BioFresh-Plus, где пользователь может сам менять температурный режим для скоропортящихся продуктов. Функция «SuperFrost», обеспечивающая моментальное замораживание, «SuperCool» (щадящее охлаждение) — все эти прорывные технологии расширяют возможности хранения продуктов, в разы увеличивают сроки свежести.

В 1993 году компания заявила о переходе на экологичные технологии, не приносящие вреда озоновому слою. В 2013 году выставке IFA представлены устройства, которые потребляют на 20% меньше электроэнергии, чем самый экономичный класс A+++ (европейская классификация).